четверг, 27 августа 2009 г.

Новости от Яндекса

Яндекс в своем блоге сообщил о двух интересных нововведениях: первое касается любителей послушать музыку в интернете. Все мы привыкли в этом смысле пользоваться сайтом «Вконтакте», т.к. там можно найти любую музыку, в любом качестве и даже путем нехитрых манипуляций скачать себе эту музыку на компьютер. Есть один только минус - как мы все понимаем, музыка «Вконтакте» находится вне закона.
И вот, Яндекс делает шаг в этом же направлении, только, есстественно,  с соблюдением лицензионного права. Теперь, набрав в яндекс-поиске название группы и название песни или только название песни, над списком результатов появится плеер, в котором можно будет прослушать данную композицию. Как сказано выше, слушать вы будете на законных основаниях. Пока у этой функции две серьезных проблемы: маленькая фонотека – заслуга «законности» (нужно по каждой песни договориться с правообладателем), и встроенность в поиск, т.е. абсолютное отсутствие гибкости. Прослушать например альбом искомой группы не получится, нужно каждый раз в поиске набирать название песни. Я думаю, со временем, Яндекс над этими двумя проблемами хорошенько поработает, и мы услышим много музыки хорошей и разной, и под этот проект выделят отдельный домен: что-нибудь вроде music.yandex.ru, где можно будет выбирать музыку и исполнителей из списка, а не вспоминать их из головы J Но, в любом случае, это очень полезная на мой взгляд функция и черезвычайно перспективная, учитывая, что у главного конкурента Google я такой фишечки не обнаружил. Здесь вы можете почитать от самого Яндекса подробнее
Вторая новость касается сервиса «Яндекс.Картинки». Здесь появился так называемый «Визуальный поиск». На мой взгляд, очень интересная функция. Идея ее состоит в следующем: вам показывают 4 фотографии с пейзажами. Вы выбираете из них одну, понравившуюся, если не понравилось ничего, то выдаются новые четыре фото, до тех пор, пока из этих четырех одна не будет содержать пейзаж, в котором вам бы хотелось оказаться вживую. Таких картинок должно набраться 12, после чего вам объявят, какая же страна вам больше всего интересна. А также, каждая из 12 выбранных вами картинок будет подписана, в какой стране или городе она была снята. Я попробовал, у меня получилась Испания, хотя я выбирал пейзажи с видами на море, песочек и пальмы. Надо сказать, что в отпуск я поеду в Грецию, что в общем-то рядом с Испанией. Посмотрим, насколько мне там понравится. J Здесь первоисточник – статья на блоге Яндекса

Комментариев нет:

Отправить комментарий